О коврах и не только

Ковры бывают:

 По способу производства:                                                                          

-          машинные (тканые)

При тканом способе производства ковров нити ворса переплетаются с нитями утка и основы и ткутся вместе, образуя сложную конструкцию. Основа является составной частью ковра, поэтому сохраняет свой внешний вид даже после интенсивного износа и чистки.

-          тафтинговые

  • ручной тафтинг

Ковры ручной тафтинговой техники изготавливаются с использованием «пистолета» - ручного инструмента, который используется для втыкания пучков шерстяных нитей в растянутый на рамке холст. Дизайн ковра рисуется на холсте, и работник заполняет узор пряжей необходимого цвета. Когда дизайн ковра полностью заполнен ворсом (а для ковра размерами 2,5 на 3,5 метра это может занять всего-навсего три-четыре дня), ковёр снимается с рамки и ткань из грубого холста подклеивается к его обратной стороне. Клей - это всё, что удерживает ворс на месте с обратной стороны ковра - пряжа не завязана узелками над нитями основы.

  • машинный тафтинг

В 1950 г. американец Коббл спроектировал машину, которая закрепляла ворсовую пряжу в основе с помощью синхронной работы иголок и крючков для вытягивания петель. Эта машина работает по принципу, схожему с принципом работы швейной машины, но отличается от нее количеством игл, расположенных очень близко друг к другу. Каждая игла простегивает нить сквозь первичную основу. С изнаночной стороны нитка подхватывается крючком, который делает петельку, формируя так называемый петельчатый ворс. Крючок может быть снабжен режущим лезвием, которое разрезает петельку, как только она сформирована, таким образом получается разрезной ворс. Затем пряжа, закрепляется латексом, после чего может наноситься вторичная основа.

-          ручные (непал, пакистан, иран)

Производство ручного ковра начинается с закрепления на рабочем станке вертикально натянутых нитей. Далее идет формирование горизонтальных переплетений и создается база ковра. Затем ткач начинает вязать свой первый ряд узелков. Как только ряд узлов завершен, ткач дополнительно вплетает одну или несколько горизонтальных нитей по всей ширине станка. Используя приспособление в виде гребенки, которая вставляется между нитями основы, он сильно бьет по горизонтальным нитям, сжимая и уплотняя узелки. Затем работа продолжается: мастер чередует ряд узелков с одной или несколькими горизонтальными нитями до тех пор, пока ширина сотканной поверхности не составит 7-10 см. Далее ткач подстригает ворс до длины 2-2,5 см и тут начинает проступать узор. Количество узелков на кв.единицу поверхности характеризует плотность ковра. Также важна основа. Считается, что шерстяные ковры, выполненные на хлопковой основе, отличаются большей плотностью, твердостью и гибкостью, чем на шерстяной. Завершающим этапом в изготовлении ковра является специальная мойка, после которой ковер приобретает пластичность, пушистость, особую приглушенность цвета.

 По составу:

-    Шерсть                                                                          

Овечья шерсть - традиционное волокно для производства ковров. Общеизвестно, что Австралия - крупнейший производитель шерсти в мире. Однако это верно только для шерсти, используемой для обивочных тканей и одежды, а шерсть для изготовления ковров производится, в основном, в Новой Зеландии и Великобритании.

К несомненным достоинствам шерстяного ковра можно отнести: прочность (в т.ч. упругость), эластичность ворса, низкую теплопроводность, а также высокие противопожарные показатели. Недостатки: высокая стоимость, подверженность накапливанию статического заряда, низкая пятностойкость и подверженность воздействию моли и плесени. Также шерстяные ковры, в отличие от синтетических волокон, хуже поддаются окраске, поэтому изделия из чистой шерсти преимущественно натуральных, спокойных тонов.

Современные производители шерстяных ковров научились частично компенсировать ряд вышеперечисленных недостатков натурального волокна специальными методами. Применяются специальные грязеотталкивающие, антистатические и противомолевые пропитки ворса.

-          полипропилен

Полипропиленовое волокно (РР) относится к классу химических веществ, называемых полиолефинами. Полипропиленовое волокно не может быть окрашено ни одним из традиционных красителей из-за своей химической инертности, поэтому пряжа окрашивается непосредственно перед изготовлением ковра. Благодаря этому покрытия из полипропилена всегда цветоустойчивы, они не выцветают, хотя их цветовая гамма не отличается особым разнообразием.

Полипропилен имеет не плохую пятновыводимость. Он не боится веществ на водной основе (вино, лимонад), однако маслянистые вещества (например, крем от торта или майонез) представляют для него серьезную опасность.

Полипропилен является единственным материалом, изначально обладающим антистатичностью, что позволяет не обрабатывать его антистатиком (но по мере загрязнения волокна утрачивают это свойство). Преимущество этого волокна также в его дешевизне. Полипропилен дешевле полиамида, не говоря уже о шерсти.  К недостаткам полипропилена можно отнести низкую износостойкость и слабую пожаробезопасность.  Полипропилен плавится уже при температуре 165°С и быстро изнашивается при интенсивном использовании, поэтому изделия из него не рекомендуется использовать в общественных помещениях.

-          акрил

Акрил - мягкий и податливый материал, на ощупь напоминает шерсть, достаточно дешев в производстве, но он имеет тенденцию к скатыванию в катыши (шарики), поэтому ковры из такого волокна требуют более частой уборки. Применение акриловых волокон позволяет производить элегантные имитации шерсти с рекомендацией использования в бытовой (не офисной) области. Акрил обладает средней устойчивостью к истиранию.

-          вискоза

Вискоза— самое первое искусственное волокно, полученное человеком ещё в конце ХIХ века, но и по сей день сохраняющее своё значение. Оно производится из натурального материала — целлюлозы, поэтому из всех химических волокон это — самое «естественное». Основные качества вискозы: приятна на ощупь (напоминает шелк), не накапливает статического электричества. К недостаткам можно отнести низкую износостойкость, следовательно, не рекомендуется использование в помещениях с большой проходимостью. Высокая интенсивность цвета позволяет создавать изделия ярких расцветок. 

-          хлопок

В коврах применяется так называемый мерсеризированный хлопок – т.е. хлопок, химически обработанный по методу Джона Мерсера, в результате чего он становится прочнее и приобретает шелковистый блеск. Он хорошо держит форму и не растягивается, дешевле шерсти. Неудобство, пожалуй, лишь одно: хлопок восприимчив к высокой влажности, при которой он попросту гниет.

-          шелк

Как и шерсть, шелк используется в производстве ковров тоже с незапамятных времен. Материалом для шёлковой нитки служат нити кокона тутового шелкопряда. В отличие от шерстяных собратьев, которые сегодня изготавливаются как ручным, так и машинным способом, настоящий шелковый ковер, как и много веков назад, делается исключительно вручную. Шелковые ковры во многом противоположны шерстяным. Они элегантны, тонки и легки, обладают характерным глянцевым блеском. Шелковая пряжа при свой необычайной тонкости очень прочна, что позволяет достичь высочайшей плотности плетения – до 10 миллионов узелков на квадратный метр (в 10 раз больше, чем в лучших шерстяных коврах). За счет этого обеспечивается исключительно детальная проработка рисунка и долговечность. Надо сказать, что и стоимость шелковых ковров значительно выше, подчас в те же самые десять раз. Лучшим местом для таких ковров будут спальни и гостиные с небольшой проходимостью.

-          шерсть+шелк

-          шерсть+вискоза

 

По размеру:

(основная размерная сетка)

-                      80*150

-                      140*200

-                      160*230 / 170*240

-                      200*290 / 200*300

-                      240*340 / 250*350

-                      300*400

-                      400*600

 

По форме:

-          прямоугольные

-          квадратные

-          овальные

-          круглые

-          октаэдры

-          индивидуальной формы

 

По стилю:

ЕВРОПЕЙСКАЯ КЛАССИКА

Европейская классика в коврах - это, в первую очередь, классика французская - достойное продолжение традиций знаменитых французских заводов Savonnerie и Aubusson, чьи ковры украшали дворцы Versailles и Sans Souci. Этот стиль обращается к античному искусству как к эталону, продолжает идеалы Возрождения. В его основе симметрия, лаконизм. Эти ковры станут последним элегантным штрихом в классическом интерьре.

ВОСТОЧНЫЕ КОВРЫ

Окна райского сада или купол мечети; богатый цветочный или строгий геометрический орнамент - любой узор восточного ковра способен привлечь и очаровать.

В нашей коллекции восточных ковров - точные копии и современные интерпретации традиционных ковров Персии, Турции, Кавказа, Туркестана.

Лёгкие и изысканные с растительным орнаментом или напротив строгие и лаконичные эти ковры незаменимы для классических интерьеров и кабинетов.

ЭКО-МИНИМАЛИЗМ

Это подход к созданию интерьера, пришедший к нам из Японии. В коврах для такого интерьера главное простой, лаконичный дизайн, обязательно использование только натуральных материалов (шерсть, шёлк, хлопок, лен). Цвета - природные, теплые тона. Предпочтительно - цвет неокрашенной шерсти, тёплый красный. Главное - создать ощущение близости к природе, в таком интерьере много воздуха и света.

LUXURY STYLE

Настоящие произведения искусства в ковроткачестве. Сотканные вручную в Иране, Пакистане, Турции, Непале эти ковры в своих узорах хранят глубокий смысл, являются культурным наследием ушедших эпох. На Востоке ковёр ручной работы является символом боагополучия семьи.  Здесь говорят: “Дом начинается там, где расстелен ковер”. В коллекции Carpet House представлены ковры из шерсти, шерсти с шёлком и чистого шелка.

ДВОРЦОВЫЙ СТИЛЬ (рококо/барокко)

Для данного стиля характерно тяготение к вычурности, богатому декору. Интерьеры в этом стиле перегружены декоративными элементами. Излюбленный цвет - золото. Характерный орнамент - это извилистые линии - “волны”, раковины моллюсков, волнообразный растительный орнамент, различные завитки S-и C-образные.

В нашей коллекции - ковры от кутюрье Pierre Cardin (линия Diamond).

ЭТНИЧЕСКИЕ КОВРЫ

В орнаментах этих ковров возвращение к индейским, индийским, арабским, африканским традиционным элементам в интерьере. Необычные рисунки несут глубокую смысловую нагрузку, например, отгоняют злых духов. Они украсят и обогатят своей аурой ваш дом. Этнический стиль ярко эклектичен. Ковры в нём - предметы культа, утратившие свою функциональность, становятся декоративными украшениями.

ДЕТСКИЕ КОВРЫ

Самые яркие, озорные и веселые эти ковры развлекают и помогают гармонично развивать художественный вкус и фантазию ребенка. С изображениями любимых героев мультфильмов, сказок и комиксов. Наша коллекция детских ковров вызовет бурю восторга у Вашего ребенка.

CONTEMPORARY (современный)

Это новый стиль, который появился вследствие возникновения большого количества интерьеров не эклектичных, но с трудно определяемым основным стилем.  В этой коллекции собраны ультрамодные ковры, отражающие все существующие тренды: узоры, цветовые сочетания. И ковры, универсальные - “вне моды”, как правило, приглушенных цветов или однотонные, с абстрактными рисунками.